<< Назад | |
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 2016 года №
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2017-2027 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области, Собрание депутатов Высокского сельсовета Медвенского района Курской области, РЕШИЛО:
1.Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2017-2027 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в сети «Интернет».
Председатель Собрания депутатов
Высокского сельсовета
Медвенского района Курской области Т.В. Веревкина
Глава Высокского сельсовета
Медвенского района Курской области А.Н. Харланов
Решением Собрания депутатов
Высокского сельсовета
Медвенсокго района
Курской обоасти
от 2016 года № .
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области
на 2017-2027 годы
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2017-2027 годы
Наименование программы
|
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области на 2017-2027 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки
|
Перечень поручений президента Российской Федерации от17.03.2011 г. Пр.-701. Градостроительный кодекс Российской Федерации Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 N 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». Федеральный закон от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральный закон от 23.11.2004 г. N 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Заказчик Программы |
Администрация Высокского сельсовета Медвенского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация Высокского сельсовета Медвенского района Курской области |
Цель Программы
|
качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области |
Задачи Программы
|
- обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы; - модернизация систем коммунальной инфраструктуры (электроснабжение, газоснабжение и водоснабжение), в целях повышения качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг; -улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования. |
Важнейшие целевые показатели Программы
|
-повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - увеличение объемов и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - дальнейшая активизация жилищного строительства; - улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017- 2027 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы составит 33 732 000 руб., в том числе: 2017 год – 570 000 руб. 2018 год – 560 000 руб. 2019 год – 2 002 000 руб. 2020 год – 1 685 000 руб. 2021 год – 4 785 000 руб. 2022 год – 2 760 000 руб. 2023 год – 5 560 000 руб. 2024 год – 1 460 000 руб. 2025 год – 5 830 000 руб. 2026 год – 1 460 000 руб. 2027 год – 7 060 000руб. |
Источник финансирования
|
средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, инвестиции |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет»
2.1 Общие сведения о социально-экономическом положении муниципального образования
Муниципальное образование «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Курской области, в северной части Медвенского района. С западной стороны граничит с Гостомлянским сельсоветом Медвенского района, с юго-западной стороны с Любачанским сельсоветом Медвенского района, с южной стороны с Верхнереутчанским и Нижнереутчанским сельсоветом Медвенского района, с восточной стороны п. Медвенка, с северо-восточной стороны с Паникинским сельсоветом Медвенского района, с северной стороны с Октябрьским районом Курской области.
Высокский сельсовет обладает целостной структурой. Территория сельсовета расположена в северной части Медвенского района. Основной градостроительный потенциал территории расположен в крупных населённых пунктах сельсовета. Административный центр сельсовета с. Высокое, расположен в южной части и окружен территориями земель сельхозназначения. Остальные населённые пункты сельсовета также окружены территориями земель сельхозназначения.
Территориальное развитие сельсовета сдерживается наличием природных и технологических ограничений по всему периметру.
Большая часть территории сельсовета, за исключением вершинных частей водоразделов и пойм, представляет собой склонные участки, расчлененные долинами небольших рек, ручьев, оврагов, также центральная часть территории сельсовета находится в зоне распространения ограничений, связанных с транспортными магистралями, пересекающими сельсовет, помимо этого в центральной части сельсовета располагаются сельскохозяйственные угодья. Поверхность представляет холмистую равнину, изрезанную оврагами и балками густота овражно-балочной формы рельефа средняя, с овражными врезами в долины водотоков и эрозионными размывами.
Уровень развития экономики муниципального образования «Высокский сельсовет» относительно невысокий.
Данное муниципальное образование является дотационным субъектом бюджетных отношений в Курской области.
Основными производственными направлениями предприятий, функционирующих на территории муниципального образования, является производство сельскохозяйственной продукции.
Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.10.2016 года составила 1678 человек, в том числе 617 человека трудоспособного возраста, 791 человек пенсионеров, 270 человек – дети. Средний состав семьи – 3 человека. По состоянию на 01.10.2016 года на территории сельсовета проживают 23 многодетных семьи (81 ребенок).
Возрастная структура населения Высокского сельсовета относится к регрессивному типу, т.к. численность населения старше трудоспособного возраста превышает численность детей в 2,9 раз (на начало 2016 года).
В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Высокского сельсовета. К 2027 году число жителей сельсовета достигнет 1540 человек
Таблица № 1
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год отчет |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
2026 год прогноз |
2027 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1681 |
1660 |
1650 |
1640 |
1620 |
1609 |
1580 |
1570 |
1577 |
1560 |
1540 |
Таблица № 2
2016 год отчет |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год отчет |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
2026 год прогноз |
2027 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Таблица № 3
2016 год отчет |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
2019 год прогноза |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
2026 год прогноз |
2027 год прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
17 |
16 |
18 |
22 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2.3 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы
По состоянию на 01.10.2016 г., на территории Высокского сельсовета расположено 729 жилых домов общей площадью 43,9 тыс.к.м., 127 квартир общей площадью 9,1 тыс кв.м., . Общая площадь жилищного фонда, составляет 52,0 тыс. кв. м.
Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Высокский сельсовет» имеют износ от 40 до 70%.
Движение жилищного фонда.
Обеспеченность жилой площадью на одного человека в поселении на 01.10.2016 г. составляет 30,4 м2 на человека.
Следует отметить, что рекомендуемый рост жилищного фонда не должен превосходить 1 кв. м общей полезной площади жилья в год. Движение жилищного фонда представлено в следующей таблице:
Таблица. Движение жилищного фонда Высокского сельсовета.
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
На 01.10.2016 г. |
I очередь (2016-2020 г.) |
2020-2027 г. |
1. |
Численность постоянного населения |
чел. |
1708 |
1637 |
1540 |
2. |
Средняя обеспеченность жилищным фондом |
м2/чел |
30,4 м2 |
31,8 |
- |
3. |
Жилищный фонд на 01.10.2016 г. |
м2 |
52000 |
52100 |
52310 |
4. |
Убыль жилищного фонда |
м2 |
х |
39 |
47 |
5. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
м2 |
х |
52061 |
52263 |
6. |
Объемы нового строительства |
м2 |
х |
х |
251 |
7. |
Жилищный фонд к концу периода |
м2 |
х |
х |
52514 |
2.4. Газоснабжение.
Обеспечением потребителей природным и сжиженным газом, обслуживанием сетей и сооружений объектов газоснабжения на территории сельсовета, занимается Обоянский филиал ОАО «Курскгаз», ООО Газпром межрегионгаз Курск». Общая протяженность уличного газопровода на территории муниципального образования составляет 51,5 км.
Общий уровень газификации населенных пунктов Высокского сельсовета составляет 91%.
Таблица Перечень сооружений системы газоснабжения поселения (АГРС, ГРС, ГРП, ШРП и т.д.)
|
№ п/п |
Наименование и адрес объекта |
Дата ввода в эксплуатацию |
Проектная мощность, м3 |
Эксплуатационная мощность, м3 |
Износ, % |
|
ШРП №54 с. Ленинская Искра |
1997 |
1000 |
|
|
|
|
ШРП №55 Ленинская Искра |
1997 |
1000 |
|
|
|
|
ШРП №56 с. Высокое (Лугань) |
1998 |
1000 |
|
|
|
|
ГРП №7 с. Высокое |
1989 |
11532 |
|
|
|
|
ШРП №23 с. Высокое (центр) |
2014 |
3030 |
|
|
|
ШРП №11 д. Звягинцево (Камышенка) |
2009 |
900 |
|
|
||
ШРП №25 д. Кондратьевка |
2009 |
900 |
|
|
||
ШРП №30 Кондратьевка |
2009 |
3178 |
|
|
||
ШРП №139 х. Свиридов |
2005 |
800 |
|
|
||
10. |
ШРП №№40а д. Спасское |
2014 |
3030 |
|
|
|
11. |
ШРП №34 д. Спасское |
2012 |
3030 |
|
|
|
12. |
ШРП №33 д. Спасское |
2012 |
3030 |
|
|
|
13. |
ШРП №41 д. Спасское |
1995 |
300 |
|
|
|
14. |
ШРП №50а д. Спасское |
1995 |
300 |
|
|
|
.
Таблица. Характеристика системы газоснабжения
|
||||||||
Наименование газопроводов (межпоселковый, поселковый) |
Характеристика газопроводов |
|||||||
Диаметр, мм |
Протяженность по территории поселения, км |
Проектное давление, МПа |
Вид прокладки |
Материал трубы |
Износ, % |
Год окончания строительства |
||
Высокого давления |
||||||||
с. Высокое |
219 |
8.92 |
1.2 |
подзем. |
сталь |
|
1983 |
|
д. Звягинцево (кКамышенка) д. Кондратьевка |
159 114 |
3.6 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
1989 |
|
с. Ленинская Искра (Соломыково) |
108 89 |
0.38 |
1.2 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
с. Высокое (Лугань) |
57 |
0.39 |
1.2 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
с. Ленинская Искра Соломыково) |
10 |
0.8 |
1.2 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
х. Свиридов |
63 |
3.04 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
2005 |
|
|
|
17,2 |
|
|
|
|
|
|
Низкого давления |
||||||||
с. Высокое |
219 159 114 32 25 |
3.45 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1983 |
|
с. с. Высокое |
57 40 |
0.25 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1984 |
|
с. Высокое |
114 |
0.96 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1984 |
|
с. Высокое |
|
|
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1986 |
|
К жилому поселению |
114 |
0.84 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1986 |
|
д. Кондартьевка |
108 57 |
0.77 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1990 |
|
д. Звягинцево, (Камышенка) д. Кондратьевка |
102 89 |
1.47
|
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1989 |
|
д. Звягинцево, (Камышенка) д. Кондратьевка |
57 |
0.36 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1989 |
|
с. Высокое |
57 |
0.36 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1989 |
|
д. Кондратьевка |
114 |
1.23 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1989 |
|
д. Звягинцево (Кулига) |
114 |
0.54 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1991 |
|
д. Звягинцево (Кулига) |
114 57 |
0.88 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1991 |
|
д. Звягинцево ( Понизовка) |
57 |
0.05 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1991 |
|
д. Звягинцево (Понизовка) |
57 |
0.32 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1991 |
|
с. Ленинская Искра (Соломыково) |
89 57 |
1.98 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
С. Высокое (Лугань) |
57 |
1.23 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
с. Ленинская Искра (Соломыково ) |
108 57 |
0.06 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
С. Ленинская Искра (Соломыково) |
57 |
1.28 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1998 |
|
д.Кондратьевка |
102 89 76 57 |
0.88 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
1991 |
|
х. Свиридов |
110 63 |
2.42 |
0.003 |
подзем |
п/э |
|
2005 |
|
д Спасское Высокого давления |
||||||||
д. Спсское
|
159 57 |
2.67 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Сомовка) |
159 76 |
2.23 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
|
|
х. Кондратьевские Выселки ШРП№40а |
89 |
0.62 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
|
|
к ШРП по д. 2-я Переверзевка |
89 |
0.05 |
0.6 |
подзем |
сталь |
|
|
|
Низкого давления |
|
|||||||
д. Спасское |
159 108 57 |
0.63 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское |
57 |
0.24 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Константиновка (Васенка) |
108 57
|
|
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Константиновка (Васенка) |
57 |
0.831 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Садовая) |
108 |
0.13 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Садовая) |
76 57 |
0.915 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Сомовка) |
102 |
1.25 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
х. Кондратьевские Выселки |
89 |
0.016 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
х. Кондратьевские Выселки |
76 |
0.981 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. 1-я Переверзевка |
76 57 |
1.761 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
К средней Спасской СОШ |
89 |
0.259 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
к средней Спасской СОШ |
57 |
0.054
|
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д.Константиновка (Нижняя) |
89 |
0.194 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Константиновка ( Нижняя) |
57 |
0.43 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское ( Пановка) |
89 |
0.274 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Пановка) |
57 |
0.310 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
д. Спасское (Слободка) |
89 57 |
1.232 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
х. Спасские Выселки |
57 |
1.322 |
0.003 |
подзем |
сталь |
|
|
|
2.5. Системы теплоснабжения отсутствуют.
2.6. Электроснабжение.
Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, поэтому стратегической задачей предприятий электроэнергетики является бесперебойное и надежное обеспечение хозяйствующих субъектов, объектов социальной сферы и населения Высокского сельсовета Медвенского района электроэнергией. Практически все подстанции поселения имеют износ оборудования 65-91% и требуют модернизации. Электроснабжение потребителей сельскохозяйственного комплексов, населения на перспективу, так же как и сейчас, будет обеспечиваться от существующих сетей и подстанций филиала ОАО «МРСК Центр» ОАО «Курскэнерго». По территории поселения проходит 57,0 км электросетей.
В муниципальной собственности объектов электроснабжения не имеется.
По территории сельсовета проходят высоковольтные линии электропередач.
Таблица 1 – Характеристики электроподстанции
Наименование МО |
Трансформаторные подстанции |
Линии электропередач, км |
|||||||
Тип |
Количество, шт |
Износ, % |
0,4 Кв |
Износ, % |
6-10 Кв |
Износ, % |
35Кви более |
Износ, % |
|
Высокский сельсовет |
ТП 10/0,4 кВ |
35 |
40 |
17,602 |
40 |
41,82 |
40 |
- |
- |
Прогноз потребления энергетических ресурсов по Высокскогому сельсовету Медвенскому району Курской области, (т.у.т.) до 2020 года представлен в Таблице № 2.
2.7. Водоснабжение.
Эксплуатацию объектов водоснабжения на территории сельсовета производит арендатор Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Медвенского района. Имеются следующие объекты водоснабжения:
Водозаборных скважин – 10 шт.
водонапорных башен – 11 шт.
водопроводных сетей – 68,5 км., из них: диаметром 100 мм, чугун – 15,7 км., асбест – 33,74 км. диаметром 100 мм; полиэтилен – 19,06 км., диаметром 70 мм,
Таблица. Характеристика системы водоснабжения сельсовета.
№ п/п |
Наименование населённого |
Артезианские скважины |
Длина магистрального водопровода, км/диаметр, мм |
Количество башен Рожновского, шт./производительность, мЗ/час |
Количество шахтных колодцев, смотровых ям, шт. |
|
пункта |
количество, шт. |
производитель ность, мЗ/час |
||||
1. |
с. Ленинская Искра
|
1 |
|
10.5 км/100 |
1 |
|
2. |
с. Высокое |
2 |
|
19 км/100 |
3 |
0/7 |
3 |
д. Звягинцево |
1 |
|
8 км/100 |
1 |
|
4. |
д. Кондратьевка |
1 |
|
6 км/100 |
1 |
|
5. |
х. Свиридов |
1 |
|
5.5км/100 |
1 |
|
6. |
х. Спокоевка |
|
|
|
|
|
7. |
д. Спасское д. Константиновка д. 2-я Переверзевка |
2 |
|
14.3 км/100 |
2 |
|
8. |
х. Андриановка |
|
|
|
|
|
9. |
х. Воробжа |
|
|
|
|
|
10 |
х. Кондратьевские Выселки д.1-я Переверзевка х.1Спасские Выселки |
1 |
|
5.2км/100 |
|
|
Наружное противопожарное водоснабжение сведения в территориальных
гарнизонах пожарной охраны
Наименование населённого пункта |
Количество пожарных гидрантов, шт |
Количество искусственных пожарных водоёмов, шт. |
Количество и места размещения оборудованных подъездов к водоисточникам |
Количество водонапорных башен, оборудованных для забора воды |
Расстояние до места расположения прикрывающей ПЧ (ОППО, ДПК), её наименование |
ОППО д. Спасское, д.114 А |
1 |
1 |
|
2 |
д. Спасское
|
с. Ленинская Искра |
|
|
|
1 |
ПЧ п. Медвенка 3 км |
с. Высокое |
|
|
|
2 |
д. Спасское 3 км |
д. Звягинцево |
|
|
|
1 |
|
д. Кондратьевка |
|
|
|
1 |
|
х. Свиридов |
|
|
|
1 |
|
В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).
В то же время износ элементов существующей сети водоснабжения составляет от 50-100%, основная проблема – потеря гидравлического напора. Длительная эксплуатация скважин увеличивает вероятность исчерпывания дебита.
2.8. Прочие системы коммунальной инфраструктуры.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован
№ п/п
|
Наименование населенного пункта
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами (чел./дворов) |
Наличие приборов учета (ед) |
|||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во жителей (чел.) |
Общ. площадь (кв.м) |
водопровод |
Электроэнергия |
газ |
вода |
электроэнергия |
газ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
с. Ленинская Искра |
76 |
127 |
4156 |
66/127 |
71/107 |
69 /114 |
66 |
71 |
69 |
||
с. Высокое |
170 |
495 |
12470 |
150/410 |
165/480 |
1150/ 410 |
150 |
165 |
150 |
||
д. Звягинцево |
67 |
129 |
7095 |
65/111 |
66/124 |
61/104 |
54 |
66 |
47 |
||
д. Кондратьевка |
70 |
125 |
4045 |
64/101 |
68/118 |
64/101 |
64 |
64 |
64 |
||
х. Свиридов |
38 |
80 |
2470 |
38/77 |
38/77 |
38/77 |
34 |
38 |
37 |
||
х. Спокоевка |
8 |
14 |
480 |
2/4 |
2/4 |
2/4 |
2 |
2 |
2 |
||
д. Спасское |
152 |
389 |
10236 |
150/382 |
150/387 |
150/388 |
145 |
152 |
146 |
||
х. Андриановка |
14 |
10 |
770 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
х. Воробжа |
17 |
9 |
917 |
- |
- |
-- |
- |
- |
- |
||
10. |
д. Константиновка |
47 |
99 |
3008 |
45/90 |
45/90 |
45/90 |
44 |
47 |
|
|
11. |
х. Кондратьевские Выселки |
21 |
35 |
1407 |
19/30 |
21/35 |
21/35 |
19 |
21 |
21 |
|
12. |
д.1-я Переверзевка |
33 |
77 |
2111 |
30/71 |
32/74 |
30/71 |
27 |
32 |
30 |
|
13. |
д. 2-я Переверзевка |
15 |
21 |
810 |
14/19 |
15/21 |
14/19 |
10 |
15 |
14 |
|
14. |
х. Спасские Выселки |
40 |
99 |
2025 |
37/79 |
39/87 |
37/79 |
|
37 |
37 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Строительство жилья и объектов социальной сферы муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2027 годов
Проектная организация жилой зоны основывается на следующих основных задачах:
-упорядочение существующей планировочной структуры;
- функциональное зонирование;
- выбор направления территориального развития.
Главной задачей жилищной политики сельсовета является обеспечение комфортных условий проживания для различных категорий граждан.
Для решения этой задачи предлагается к 2027 году:
-довести среднюю обеспеченность жилищным фондом до 35,2 м2 общей площади на человек;
-снести ветхий и аварийный жилищный фонд;
-строительство нового жилья на свободных территориях;
-предусмотреть строительство жилых домов различных типов для удовлетворения потребностей различных категорий населения.
Возможна реконструкция существующего жилищного фонда и строительство нового под снос ветхого и аварийного.
3.2. Перспективы развития схемы электроснабжения муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2025 годов
В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 0,4–10 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать при строительстве новых линий самонесущий изолированный провод (СИП);
-замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;
- подключение к системе электроснабжения поселения запланированных на I очередь {строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки;
-подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;
- установка уличных фонарей.
3.3. Перспективы развития схемы газоснабжения муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2027 годов
Развитие газификации населенных пунктов сельсовета позволит получить высокий социальный и экономический эффект: существенно улучшится качество жизни населения.
Развитие газоснабжения сельсовета на перспективу предполагается в соответствии с решением Схемы газоснабжения Курской области. В рамках этой работы выполнена и Схема распределительных газопроводов и головных сооружений Медвенского района. В ближайший период Схема не предусматривает строительство ГРП в населенных пунктах сельсовета.
Установка приборов учета в жилых домах.
3.4. Перспективы развития схемы водоснабжения муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2027 годов
Для обеспечения комфортной среды проживания населения муниципального образования «Высокский сельсовет» генеральным планом предлагается обеспечение населения полностью централизованным водоснабжением.
Нормы водопотребления и расчетные расходы воды питьевого качества.
Удельное среднесуточное водопотребление на одного жителя принято в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Курской области (Постановление администрации Курской области №577-па от 15.11.2011 г.) на I очередь в объеме 73 л./сутки, на расчетный срок - 78 л./сутки.
Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
Количество воды на нужды промышленности и неучтенные расходы определены в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды.
Среднесуточное потребление воды (за поливочный сезон) на поливку в расчете на одного жителя учтено в количестве 50 л в сутки на человека. Численность населения на I очередь и расчетный срок прогнозируется на уровне 1708 и 1565 человек, соответственно.
Таблица. Расчет среднесуточного водопотребления на I очередь и расчетный срок.
Наименование потребителей |
Данные на 01.01.15 |
Число жителей, чел. |
Норма водопотребления, л/сут. чел. |
Суточный расход воды населением, м3/сут. |
||||
число жителей |
потребление воды в месяц, м3 |
I очередь |
Расчетный срок |
I очередь |
Расчетный срок |
I очередь |
Расчетный срок |
|
Население |
1708 |
83,5 |
1708 |
|
75 |
78 |
83,2 |
83,2 |
Неучтенные расходы включая нужды промышленности (10% общего водопотребления) |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
9,1 |
9,1 |
Поливка зеленых насаждений |
Х |
Х |
1708 |
1565 |
50 |
50 |
56,4 |
53,1 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
148,7 |
145,4 |
Таблица. Расчет максимального расхода воды на I очередь и расчетный срок.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчётный срок |
I очередь |
1 |
Среднесуточный расход |
м3/сут |
145,4 |
148,7 |
2 |
Коэффициент суточной неравномерности |
|
1,2 |
1,2 |
3 |
Максимальный суточный расход |
м3/сут |
173 |
176,2 |
4 |
Средний часовой расход |
м3/час |
7,2 |
7,3 |
5 |
Коэффициент часовой неравномерности |
|
2,31 |
2,31 |
6 |
Максимальный часовой расход |
м3/час |
16,6 |
16,9 |
7 |
Максимальный секундный расход |
л/сек |
3,64 |
3,58 |
Необходимые потребности в воде на расчетный срок могут быть обеспечены от водозаборных сооружений производительностью 460 м3/сутки.
На участках с большой степенью износа предлагается вводить постепенную замену старого трубопровода новым, современным. Замену следует осуществлять с использованием полимерных труб, которые имеют повышенный срок службы до 50 лет.
Расходы воды на пожаротушение.
Противопожарный водопровод принимается объединенным с хозяйственно-питьевым. Расход воды для обеспечения пожаротушения устанавливаются в зависимости от численности населенного пункта согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Для расчета расхода воды на наружное пожаротушение принят один одновременный пожар с расходом воды 5 л/сек. Продолжительность тушения пожара – 3 часа. Учитывая вышеизложенное, потребный расход воды на пожаротушение на I очередь расчетный срок строительства составит:
Максимальный срок восстановления пожарного объема воды должен быть не более 72 часов.
Аварийный запас воды должен обеспечивать производственные нужды по аварийному графику и хозяйственно-питьевые нужды в размере 70% от расчетного расхода в течение 12 часов.
Предлагается предусмотреть следующие мероприятия на I очередь строительства:
-замена/перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-95% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые (с. Высокое, с. Ленинская Искра, д. Спасское, д. Звягинцево, д. Кондратьевка, х. Спасские Выселки, д.1-я Переверзевка, д. 2-я Переверзевка,
д. Константиновка, х. Свиридов);
-прокладку уличного водопровода на новых территориях жилой и общественно-деловой застройки;
Проектирование и строительство противопожарной емкости производить в соответствии с СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
3.5.Перспективы развития системы санитарной очистки муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в период 2017-2025 годов
В комплекс по санитарной очистке территории сельсовета входят сбор, удаление, обеззараживание с последующей утилизацией жидких, твердых хозяйственно-бытовых отходов.
Нормативное накопление отходов на душу населения в муниципальном образовании составит в год объемом 2000 л. Исходя из этого, годовой объем ТБО на расчетный срок составит 3542 м3.
Таблица. Объемы накопления бытовых отходов.
Бытовые отходы |
Число жителей, чел. |
Удельная норма накопления на 1 человека в год |
Общее накопление в год |
||||||
|
|
л |
I очередь |
расчётный срок |
|||||
I очередь |
расчётный срок |
I очередь |
расчётный срок |
м3 |
м3 |
||||
Общее количество по сельсовету с учетом общественных зданий |
1708 |
1062 |
3100 |
3100 |
3765 |
3542 |
|||
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
3756 |
3542 |
|||
При санитарной очистке населенных пунктов поселения необходимо выполнять следующие мероприятия:
а) очистку жилых домов, общественных зданий и прилегающих к ним территорий производить коммунальным транспортом регулярно и в кратчайшие сроки;
б) максимально механизировать все процессы очистки, поливки, полностью исключить ручные работы с отходами;
в) обеспечить герметичность емкостей для вывозки отходов;
г) обезвреживание отходов производить в местах, установленных для этой цели;
д) отвозить жидкие отходы на сливную станцию очистных сооружений;
е) обезвреживание и захоронение трупов животных производить в отведенном для этой цели месте (скотомогильнике).
Сброс твердых бытовых отходов предусматривается в металлические контейнеры объемом 1 м3, которые устанавливаются на специальных площадках, для обслуживания групп жилых домов и общественных зданий. Среднесуточное накопление отходов составит:
3542 : 365 х 1 = 9,7 м3.
С учетом периодичности вывоза мусора (1 выезд в два дня) количество контейнеров составит:
9,7 х 2 ≈ 7 шт.
На сегодняшний день в поселении контейнеры не установлены, поэтому на расчетный кпредлагается установить в черте населенных пунктов сельсовета 3 контейнера в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Твердые бытовые отходы населенных пунктов муниципального образования «Высокский сельсовет» будут вывозиться за границы сельсовета.
Таким образом, для размещения всех бытовых отходов, которые будут образованы в сельсовете до 2027 г., требуется обеспечить наличие свободной полигона, равной 0,70 га.
Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы санитарной очистки территории поселения предлагается на первую очередь разработать схему обращения с отходами, в составе которой должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:
- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;
- разработка схемы санитарной очистки территории с применением мусорных контейнеров;
- организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка контейнеров во всех населенных пунктах поселения.
4. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется всеми исполнителями основных мероприятий, указанных в паспорте Программы, в соответствии с действующим законодательством. Основным координатором реализации данной Программы является Администрация Высокского сельсовета Медвенского района Курской области.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы Администрация сельсовета готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке представительным органом муниципального образования путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Администрация муниципального образования ежегодно представляет в представительный орган муниципального образования отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.
5. Организация управления Программой, контроль над ходом ее реализации
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут организации и ведомства, участвующие в реализации программы.
7. Ожидаемые конечные результаты программы.
Реализация Программных мероприятий позволит:
-повысить надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- ликвидировать аварийные и полностью изношенные объекты коммунального хозяйства;
- увеличить объемы и повысить качества предоставляемых коммунальных услуг;
- активизировать жилищное строительство;
- улучшить экологическую ситуацию на территории муниципального образования
План-график
реализации мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области на период 2017-2027 гг.
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
|
|
Затраты по реализации мероприятий |
|||||||||||||||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||||||||||||||||||
|
|
1.Электроснабжение |
|||||||||||||||||||||||||||||
Замена и установка фонарей уличного освещения |
шт. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||
тыс.руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||||||||||||||
3.Водоснабжение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
замена/ перекладка ветхих водопроводных сетей с износом 80-97% с заменой трубопроводов на полиэтиленовые (с. Высокое, с. Ленинская Искра, д. Спасское, д. Звягинцево, д. Кондратьевка, х. Спасские Выселки, д.1-я Переверзевка, д. 2-я Переверзевка, д. Константиновка, х. Свиридов |
км. |
0.5 |
0.5 |
1.9 |
1.6 |
4.7 |
2.7 |
5,5 |
1.4 |
5,5 |
1.2 |
6.3 |
|||||||||||||||||||
тыс.руб. |
500,0 |
500,0 |
1900 |
1600 |
4700 |
2700 |
5500 |
1400 |
5700 |
1400 |
7000 |
||||||||||||||||||||
4.Сбор и утилизация ТБО |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка схемы санитарной очистки, сбора и утилизации ТБО |
тыс. руб. |
|
|
70,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Приобретение и установка контейнеров емк. 0,5- 1 куб.м |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||
тыс.руб. |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||||||||||||||||