Официальный сайт муниципального образования
"Высокский сельсовет"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект Решение Об утверждении Плана «Стратегия социально-экономического развития Высокского сельсовета Медвенского района на период с 2018 по 2030 г.г.»

ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

от  

 

Об утверждении Плана «Стратегия социально-экономического развития Высокского сельсовета Медвенского района на период с 2018 по 2030 г.г.»

 

 

 

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского  района, Собрание депутатов Высокского сельсовета Медвенского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый План «Стратегия социально-экономического развития Высокского сельсовета Медвенского района на период с 2018 по 2030 г.г.».

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области в сети Интернет

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Высокского сельсовета

Медвенского района                                                                            Т.В. Веревкина

 

Глава Высокского сельсовета

Медвенского района                                                 А.Н. Харланов

 

 Приложение

к решению Собрания депутатов Высокского сельсовета

 Медвенского района

от  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект 

 «Стратегия социально-экономического развития

Высокского сельсовета Медвенского района

на период с 2018 по 2030 г.г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Высокое

 2018 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                       стр.

 

ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………………………………5

 1.Социально-экономическое положение Высокского сельсовета ….…5-7

1.1. Общее географическое описание……………………….………………………. 5-7

1.2. Оценка социально-экономической ситуации………………………….………6

1.2.1 Экономика ………………………………………………………………………….6

1.2.2.Социальная сфера………………………………………………………………….7

 

 2. Проблемы социально-экономического развития Высокского сельсовета ….8

2.1. Экономические проблемы…………………………………………….………………8

2.2. Социальные проблемы…………………………………….…………………………8-9          

 2.3Инфраструктурные проблемs………………………………………………………9

 2.4 Трудовые ресурсы…………………………………………………………………….9

3.Оценка конкурентных преимуществ Высокского сельсовета  …………9 

4.Стратегический анализ развития Высокского сельсовета  ………..……9-10

5.Стратегические цели и задачи Высокского сельсовета на период

до 2030    …………………………………………………………………………10-13

5.1. Цель 1. Формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики…10

5.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности сельскогопоселения……10

5.1.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего

предпринимательства                                         ……. 10-11

5.1.3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности………………11

5.2. Цель 2. Создание условий для повышения качества жизни населения……………………………......11

5.2.1. Создание условий для роста доходов населения…………………………………………………11-12

5.2.2. Обеспечение улучшения здоровья населения, проведение эффективной

 демографической и миграционной политики…………………             12

5.2.3. Обеспечение населения услугами дошкольного образования, культуры,

физической культуры, спорта, торговли, бытовыми услугами……………12-13

5.2.4. Обеспечение населения жильем, развитие инженерной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории………………13

6. Инвестиционные проекты………………………………………………13

6.1. Проекты в сфере малого бизнеса……………………………………….13

7. Прпогноз социально-экономического развития Высокского сельсовета  

 до 2027 года……………………………………………13-14

7.1. Трудовые ресурсы………………………………………………………  13-14

8.  Мониторинг реализации стратегического плана …………14-15

8.1. Основные этапы реализации Стратегического плана…………………15

8.2. Механизмы реализации Стратегического плана………………………16

8.3. Проведение мониторинга……………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Утвержден решением Собрания

 депутатов Высокского сельсовета

 Медвенского района

от  

 

ПРОЕКТ

«СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

НА ПЕРИОД С 2018 ПО 2030 г.г.»

 

Введение

Основной задачей деятельности Администрации Высокского сельсовета Медвенского района (далее – Администрация) является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования, как сложной открытой системы.

Изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием 6 октября 2003 года №131 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключающегося в самостоятельном и ответственном решении населением соответствующей территории местных вопросов, стали основанием для разработки, принятия и реализации муниципальной стратегии.

Формирование стратегии Высокского сельсовета Медвенского района нацелено на его устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления муниципальным образованием заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные и слабые стороны развить именно те отрасли и виды экономической деятельности, где муниципальное образование обладает хорошим потенциалом развития.

В стратегическом плане социально-экономического развития Высокского сельсовета Медвенского района определяются генеральная цель развития, основные приоритеты развития и планы достижения поставленных целей. В качестве первого горизонта стратегического плана установлен 2030 год.

 

1. Социально-экономическое положение Высокского сельсовета

 

1.1. Общее географическое описание

Муниципальное образование «Высокский сельсовет» Медвенского района Курской области расположено в центральной части Курской области, в северной части Медвенского района.  С западной стороны граничит с Гостомлянским сельсоветом Медвенского района, с юго-западной стороны с Любачанским сельсоветом Медвенского района, с южной стороны с Верхнереутчанским и Нижнереутчанским сельсоветом Медвенского района, с восточной стороны

п. Медвенка, с северо-восточной стороны с Паникинским сельсоветом Медвенского района, с северной стороны с Октябрьским районом Курской области.

Высокский сельсовет обладает целостной структурой. Территория сельсовета расположена в северной части Медвенского района. Основной градостроительный потенциал территории расположен в крупных населённых пунктах сельсовета. Административный центр сельсовета  с. Высокое, расположен в южной части и окружен территориями земель сельхозназначения. Остальные населённые пункты сельсовета также окружены территориями земель сельхозназначения.

Территориальное развитие сельсовета сдерживается наличием природных и технологических ограничений по всему периметру.

Большая часть территории сельсовета, за исключением вершинных частей водоразделов и пойм, представляет собой склонные участки, расчлененные долинами небольших рек, ручьев, оврагов, также центральная часть территории сельсовета находится в зоне распространения ограничений, связанных с транспортными магистралями, пересекающими сельсовет, помимо этого в центральной части сельсовета располагаются сельскохозяйственные угодья. Поверхность представляет холмистую равнину, изрезанную оврагами и балками густота овражно-балочной формы рельефа средняя, с овражными врезами в долины водотоков и эрозионными размывами. Основными производственными направлениями предприятий, функционирующих на территории муниципального образования, является производство сельскохозяйственной продукции.

Внешние транспортные связи Высокского  сельсовета Медвенского района осуществляются автомобильным транспортом, обеспечивающим сообщение муниципального образования с соседними населенными пунктами, с областным и районным административными центрами, общей транспортной сетью РФ.

С точки зрения внешних транспортных связей Высокский  сельсовет  Медвенского района имеет хорошее расположение. Муниципальное образование имеет развитую систему межмуниципальных и местных автодорог, посредством  которых все населенные пункты сельсовета имеют выход на региональную транспортную сеть.

Все дороги регионального, межмуниципального и местного значения связывают сельсовет с областным центром. Так же имеется сеть полевых дорог с грунтовым покрытием.

Общая протяженность автодорог общего пользования с асфальтовым покрытием, на территории Высокского  сельсовета Медвенского района, составляет (около 16,3 км), и неасфальтированных автомобильных дорог общего пользования (около 27,2 км);

Численность населения муниципального образования по состоянию на 01.01.2018 года составила 1651 человек. Средний состав семьи – 3 человека. По состоянию на 01.01.2018 года на территории сельсовета проживают 23  многодетных семей.

Общий уровень газификации населенных пунктов Высокского сельсовета Медвенского района  составляет 89%.

Статус, состав и границы Муниципального образования «Высокский  сельсовет» Медвенского района Курской области установлены Уставом муниципального образования, принятым решением Собрания депутатов Высокского сельсовета Медвенского района № 3/26 от 22.11.2010 г.

Расстояние от административного центра сельсовета с. Высокое до районного центра (пгт Медвенка) – 24 км.

В состав Высокского сельсовета включено четырнадцать населенных пунктов: д. Спасское, с. Ленинская Искра, с. Высокое, д. Звягинцево, д. Кондратьевка, х.Свиридов, х. Спокоевка, х. Андриановка, х. Ворожба, д. Константиновка, х. Кондратьевские Выселки, д.1-я Переверзевка, д.2-я Переверзевка, х. Спасские Выселки.

 Ближайшая железнодорожная пассажирская станция находится в г. Курск. 

 

1.2.Оценка социально-экономической ситуации

1.2.1 Экономика

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории муниципального образования «Высокский сельсовет» Медвенского района осуществляют производственную деятельность 2 сельскохозяйственных организации, 7 крестьянских (фермерских) хозяйств и личные подсобные хозяйства.

Таблица 1

Название организации

Имя руководителя

Специализация

Занимаемая площадь (га)

ООО «Спасская Нива»

Сивцев Александр Алексеевич 

растеневодство

600

ООО «Русский ячмень»

Мирюк Сергей Сергеевич

растеневодство 

200

КФХ (ИП)

Харланов Александр Максимович

растеневодство

150

КФХ (ИП)

Пинаев Александр

Сергеевич

растеневодство 


КФХ (ИП)

Лунева Надежда Петровна

растеневодство

120

КФХ (ИП)

Сивцев Александр Алексеевич

растеневодство 

170

 

Потребительский рынок

 

На территории Высокского сельсовета осуществляют деятельность предприятия розничной торговли – ПО Восход (2) торговые точки; магазины и  киоски     – индивидуальных предпринимателей (5).

 

Благоустройство

 

Благоустройство территории включает в себя устройство тротуаров, озеленение территории, обустройство детских игровых площадок, места отдыха для жителей, ликвидация несанкционированных свалок на территории, спиловка аварийных деревьев, благоустройство кладбищ, совершенствование эстетического вида территории. Благоустройством занимается Администрация Высокского сельсоветаМедвеснкого района. Услуги благоустройства представлены наличием в жилом секторе индивидуального водопровода, индивидуального отопления, электроснабжения.

Жилищный фонд 

В состав жилого фонда Высокского сельсовета Медвенского района входят: жилые дома по состоянию на 01.10.2018 г., на территории Высокского сельсовета расположено 729 жилых домов общей площадью 43,9 тыс.к.м., 127 квартир общей площадью 9,6 тыс кв.м., .Общая площадь жилищного фонда, составляет 52,5 тыс. кв. м.

Большинство жилых помещений в муниципальном образовании «Высокский сельсовет» имеют износ от 40 до 70%.

Движение жилищного фонда. Обеспеченность жилой площадью на одного человека в поселении на 01.10.2018 г. составляет 30,7 м2 на человека.

Следует отметить, что рекомендуемый рост жилищного фонда не должен превосходить 1 кв. м общей полезной площади жилья в год. Движение жилищного фонда представлено в следующей таблице:

 

Движение жилищного фонда Высокского сельсовета.                            Таблица.2

 

№ п/п

Наименование

Единица измерения

На

01.10.2018 г.

I очередь (2018-2020 г.)

2021-2030 г.

1.

Численность постоянного населения

чел.

1651

1637

1540

2.

Средняя обеспеченность жилищным фондом

м2/чел

30,4 м2

31,8

-

3.

Жилищный фонд на 01.10.2016 г.

м2

52000

52100

52310

4.

Убыль жилищного фонда

м2

х

39

47

5.

Существующий сохраняемый жилищный фонд

м2

х

52061

52263

6.

Объемы нового строительства

м2

х

х

251

7.

Жилищный фонд к концу периода

м2

х

х

52514

 

Водоснабжение

 

Эксплуатацию объектов водоснабжения на территории сельсовета производит арендатор Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Медвенского района. Имеются следующие объекты водоснабжения:

Водозаборных скважин – 10 шт.

водонапорных башен – 11  шт.

водопроводных сетей – 68,5 км., из них: диаметром 100 мм, чугун – 15,7 км., асбест – 33,74 км. диаметром 100 мм; полиэтилен – 19,06 км., диаметром 70 мм, 

 

 

Таблица. Характеристика системы водоснабжения сельсовета.

 

Таблица 3

Наименование населённого пункта

Количество пожарных гидрантов, шт

Количество искусственных пожарных водоёмов, шт.

Количество и места размещения оборудованных подъездов к водоисточникам

Количество водонапорных башен, оборудованных для забора воды

Расстояние до места расположения прикрывающей ПЧ (ОППО, ДПК), её наименование

ОППО д. Спасское, д.114  А

1

1

 

2

д. Спасское

 

 

 с. Ленинская Искра

 

 

 

1

ПЧ п. Медвенка

 3 км

с. Высокое

 

 

 

2

д. Спасское 3 км

д. Звягинцево

 

 

 

1

 

д. Кондратьевка

 

 

 

1

 

х. Свиридов

 

 

 

1

 

 

В целом, потребности населения в воде для питьевых и хозяйственных нужд соответствуют мощности водозаборных сооружений (за исключением периодов засушливой погоды, увеличения водоразбора на полив приусадебных участков).

На текущий момент система водоснабжения сельских населенных пунктов территории  Высокского сельсовета Медвенского района обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде, водопроводные сети –требуют замены, износ -90%.

Связь

 

Муниципальное образование «Высокский сельсовет» Медвенского района обеспечено следующим спектром услуг связи: цифровое телевидение, спутниковое телевидение (население приобретает спутниковые антенны для увеличения количества принимаемых каналов и для повышения качества вещания), интернет «Ростелеком», телефонная связь, радио.

Охват населения телевизионным вещанием составляет 100%.

На территории поселения находятся 2 отделения почтовой связи                        (с. Высокое, д. Спасское).

 

Рынок труда

Таблица 2

Рынок труда в поселении на 01.01.2018 года

 Показатели

01.01.2018 г.

Количество жителей всего, чел.

1651

  в т.ч. трудоспособные

 431

Количество пенсионеров, чел.      

754

Количество дворов, ед.

783

 

 

Общее количество семей с детьми  от 0-18 лет – 179

 

1.2.2.Социальная сфера

Здравоохранение, образование, культура

 

На территории Высокского сельсовета Медвенского района функционируют следующие объекты социальной сферы:

-МКУК «Коммунарский СДК»;

 - филиал «Спассский СДК»;

-МОКУ «Коммунарская СОШ»;

-МОБУ «Спасская СОШ»;

-Детский сад «Родничок» (д.Спасское);

-Коммунарский ФАП;

-Спасский ФАП;

-Филиал межпоселенческой библиотеки (д.Спасское);

-Филиал межпоселенческой библиотеки (с.Высокое)

 

2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

Основной проблемой в социально-экономическом развитии поселения является отсутствие градообразующих предприятий.

 

2.1. Экономические проблемы

 

№ п/п

Проблема

Причины

1.

Отсутствие  рабочих мест на территории

 Отсутствие градообразующего предприятия, недостаточная развитость малого и среднего бизнеса.   

2.

Отсутствие эффективного механизма сбыта произведённой в ЛПХ продукции.

Отсутствие системной работы со стороны органа местного самоуправления.

2.2. Социальные проблемы

 

№ п/п

Проблема

Причины

1.

Низкий уровень доходов населения

 

Отсутствие рабочих мест на территории поселения

 

2.3.Инфраструктурные проблемы

№ п/п

Проблема

Причины

2

Отсутствует конкуренция в сфере торговли, неразвиты бытовые  и платные услуги.

 

Низкий уровень доходов населения. Отсутствие системной работы органа власти по вовлечению населения в предпринимательскую деятельность.

Таблица 3

2.4 Трудовые ресурсы

 

Наименование

муниципального образования

Постоянное, население, всего, чел.

в  т.ч.

Младше трудоспособного возраста

трудоспособного

возраста

старше

трудоспособного  возраста

На 01.01.2018

На 01.01.2018

На 01.01.2018

На 01.01.2018

«Высокский сельсовет»

1651

266

431

 754

 

В возрастной структуре преобладающая доля (53%) принадлежит населению трудоспособного возраста, что свидетельствует о достаточности трудовых ресурсов.

Вывод: В настоящее время в поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельсовете должна стать занятость населения.

3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Конкурентные преимущества Высокского сельсовета:

-наличие транспортных путей (автодорог) до областного центра;

-наличие трудовых ресурсов, в т.ч. работающих за пределами поселения;

.

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

Основой для стратегического анализа развития Высокского сельсовета являются:

- уровень социально-экономического развития;

- проблемы развития;

- имеющийся потенциал и конкурентные преимущества;

- меры поддержки, действующие на областном и районном уровнях.

Анализ развития Высокского сельсовета Медвенского района

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)                                      Таблица 4

Фактор

Сильные стороны

Слабые стороны

Трудовые ресурсы

Наличие трудовых ресурсов

 

Недостаток рабочих мест: люди вынуждены работать за пределами поселения.

Недостаток кадров, их старение.

Инфраструктура 

 

 

Наличие закольцованной системы водоснабжения в летний период.

Ежегодное благоустройство территории.

Износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций.

Отсутствие альтернативных организаций по обслуживанию жилищного фонда.

Дороги

Ежегодное проведение работ по ремонту автодорог.

Недостаток спецмашин и механизмов, необходимых для благоустройства территории.

Транспорт

и связь 

 

Транспортная связь между поселением и областным центром – регулярное автобусное и железнодорожное сообщение.

Наличие предприятий почтовой связи.

Наличие Интернета, сотовой связи

 

 

 

 

 

Потребительский рынок

Наличие магазинов

 

 

Социальная

сфера

 

Обеспеченность учреждениями социальной сферы: МКУК «Коммунарский сельский Дом культуры», филиал «Спасский сельский Дом культуры»;   «Коммунарская сельская библиотека» филиала МКУК «Межпоселенческая библиотека Медвенского района» «Спасская сельская библиотека» филиала МКУК «Межпоселенческая библиотека Медвенского района»;МОКУ «Коммунарский средняя общеобразовательная школа»; МОБУ «Спасская средняя общеобразовательная школа; МДКОУ «Детский сад «Родничок»

Фельдшерско-акушерские пункт (2ФАПа)

 

 

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Привлекательность проживания населения на территории Высокского сельсовета, включая как проживающего в настоящее время, так и новых переселенцев, будет обеспечена за счет достижения следующих стратегических целей:

формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики, создающей квалифицированные, высокооплачиваемые рабочие места;

создание условий для повышения качества жизни населения.

5.1. Цель 1. Формирование многоукладной и конкурентоспособной экономики

Главным инструментом достижения цели является наличие  инвестиционных проектов, а также приход ключевого инвестора, проекты которого будут способствовать диверсификации экономики сельсовета. Реализация  проектов повлечет развитие сопутствующих производств, увеличение количества высококвалифицированных рабочих мест.

Реализация цели будет направлена на увеличение объемов производства и  повышение уровня занятых в экономике, в результате к 2030 году в поселении будут созданы  новые рабочие  места.

 

5.1.1. Повышение инвестиционной привлекательности Высокского сельсовета Медвенского района

Предполагается организовать системную работу по привлечению инвесторов на территорию поселения, в том числе:

- проведение переговоров с инвесторами, заявившими желание о развитие бизнес-проектов на территории поселения с целью их продвижения;

 - проведение работы по формированию на территории поселения земельных участков, возможных для выкупа или передачи в аренду;

- размещение информации для инвесторов на официальном сайте муниципального образования «Высокский  сельсовет» Медвенского района Курской области;

- пропаганда инвестиционной привлекательности (имиджа) поселения в средствах массовой информации;

-индивидуальная работа с инвесторами, оказание содействия в реализации проектов (подбор помещений, земельных участков, содействие в оформлении документов и т.д.).

 

 5.1.2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

С целью создания условий для развития малого и среднего предпринимательства планируется:

- формирование перечня инвестиционных предложений для малого и среднего бизнеса с учетом потребностей муниципального образования, позволяющего задействовать потенциал поселения;

- рациональное размещение объектов малого и среднего бизнеса на территории поселения;

- проведение работы с незанятыми в экономике гражданами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, по вопросу содействия в выборе вида деятельности, оказание помощи в их регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

- ориентация субъектов малого предпринимательства в новые социально значимые для муниципального образования виды деятельности (общественное питание, услуги, производство, заготовительную деятельность);

- информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах оказываемой поддержки, привлечение их к участию в реализации мероприятий действующих областных и муниципальных программ;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса на начальном этапе деятельности в части предоставления в аренду неиспользуемых помещений;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальном и государственном заказе.

Реализация запланированных мероприятий и решение поставленной задачи позволит привлечь субъектов малого бизнеса в производственную и социально-значимые сферы (здравоохранение, образование, физическую культуру, общественное питание и бытовое обслуживание), обеспечить к 2030 году рост количества субъектов малого предпринимательства.

 

5.1.3. Улучшение качества муниципального управления, повышение его эффективности.

Улучшение качества муниципального управления планируется осуществлять за счет повышения эффективности  управления муниципальной собственностью, улучшения качества планирования и оптимизации бюджетных расходов.

В целях решения поставленной задачи будут проводиться следующие мероприятия:

-обеспечение сдачи в аренду субъектам малого бизнеса неиспользуемых площадей муниципальной собственности;

- работа по расширению налогооблагаемой базы местных налогов (НДФЛ, налог на имущество физических лиц);

- привлечение инвестиций в экономику поселка в результате эффективного использования муниципального имущества (предоставление имущества и земель в аренду).

В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности бюджетных расходов и прозрачности деятельности органа местного самоуправления предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность органа местного самоуправления;

 -внедрение программно-целевого метода планирования, мониторинга исполнения муниципальных целевых программ.

Реализация мероприятий позволит увеличить к 2030 году долю собственных доходов бюджета, долю расходов бюджета, формируемого в рамках программ.

5.2. Создание условий для повышения качества жизни населения

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

5.2.1. Создание условий для роста доходов населения.

Повышение уровня доходов является одним из основных критериев качества жизни населения, поэтому основные усилия администрации будут направлены на обеспечение занятости населения и снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума.

Решение задачи будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:

- содействие созданию квалифицированных, высокооплачиваемых рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего бизнеса;

- повышение социальной ответственности бизнеса, в т.ч. работа по легализации заработной платы, привлечение бизнеса к благотворительным акциям.

Реализация указанных мероприятий позволит к 2030 году увеличить среднемесячные денежные доходы населения и среднемесячную заработную плату, сократить долю населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума.

5.2.2. Обеспечение улучшения здоровья населения, проведение эффективной демографической и миграционной политики.

Основными направлениями в сфере здравоохранения и демографической политики в долгосрочном периоде станет снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни населения, уменьшение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему росту.

В целях улучшения здоровья и стабилизации численности населения планируется:

 - содействие повышению профессионального уровня медицинского персонала;

- проведение регулярной диспансеризации населения с привлечением узких специалистов в сельское поселение

- привлечение субъектов малого предпринимательства к организации на территории поселения платных медицинских услуг (массаж, стоматологический кабинет, окулист);

- массовое привлечение населения для участия в проводимых на территории поселения оздоровительных мероприятиях, таких как  «Лыжня России», «День здоровья», «День физкультурника», «Мама, папа, я – спортивная семья», Спартакиада трудящихся и т.п.;

- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию населения, пропаганда здорового образа жизни, особенно в среде подрастающего поколения, борьба с алкоголизмом, самогоноварением;

- организация демографического мониторинга населения;

- информирование потенциальных мигрантов о возможностях трудоустройства, порядке и возможностях найма или приобретения  недвижимости, социально-экономическом положении поселения, традициях и условиях проживания;

Результатом реализации мероприятий в сфере улучшения здоровья и демографической политики станет снижение к 2030 году естественной убыли населения за счёт снижения смертности и увеличения рождаемости

5.2.3. Обеспечение населения услугами дошкольного образования, культуры, физической культуры, спорта, торговли, бытовыми услугами.

Для решения поставленной задачи будет осуществляться реализация следующих мероприятий.

В сфере дошкольного образования:

- укрепление материально-технической базы детских садов за счет различных источников, в том числе внебюджетных:

Содействие в приобретении игрового оборудования.

В сфере культуры:

- укрепление материально-технической базы МКУК «Коммунарский СДК», филиал «Спасский СДК», с привлечением внебюджетных средств:

проведение текущего ремонта, капитального ремонта зданий;

оснащение современными техническими средствами для проведения дискотек, а также музыкальными инструментами;

- пропаганда кружковой деятельности, художественной самодеятельности и творческих коллективов, в первую очередь среди молодежи и лиц пенсионного возраста;

- организация участия представителей поселения в районных, межрайонных и областных фестивалях народного творчества.

В сфере физической культуры и спорта:

-организация участия представителей поселения в районных, межрайонных спортивных мероприятиях (эстафета здоровья, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису);

- привлечение субъектов малого бизнеса к организации волейбольной и футбольной секций;

Реализация данных мероприятий позволит сохранить обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях на уровне 100%, повысить качество предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования, увеличить долю населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, систематически занимающегося физкультурой и спортом, увеличить продажу товаров.

5.2.4. Обеспечение населения жильем, развитие инженерной, жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территории.

В целях обеспечения населения доступным и комфортным жильем планируется реализация следующих мероприятий:

- привлечение населения к участию в реализации жилищных программ;

- выделение земельных участков под жилищное строительство.

Реализация данных мероприятий позволит улучшить жилищные условия, увеличить обеспеченность населения жильем.

В сфере развития инженерной, коммунальной инфраструктуры, благоустройства территории планируется:

- ремонт водопроводных сетей;

- содействие внедрению энергосберегающих технологий, установка приборов учета воды, электроэнергии;

- дальнейшее поддержание в хорошем состоянии  улично-дорожной сети поселения;

- проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок ТБО;

- привлечение средств юридических и физических лиц на благоустройство поселения;

- проведение поселенческого смотра-конкурса по благоустройству, участие в районных и областных конкурсах.

Реализация мероприятий в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства позволит к 2030 году улучшить условия проживания населения, обеспечить долю населения, потребляющего качественную питьевую воду на уровне 100 %.

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ.

6.1. Проекты в сфере малого бизнеса.

В сфере малого бизнеса до 2030 г. будут реализованы следующие проекты:

- организация предоставления медицинских услуг;

- организация работы спортивных секций (волейбольной и футбольной).

 

7. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЫСОКСКОГО СЕЛЬСОВЕТА МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА ДО 2030 ГОДА

Прогноз трудовых ресурсов сделан исходя из существующей ситуации, без учёта планируемых к реализации инвестиционных проектов.

 

7.1. Трудовые ресурсы

Таблица 4

Численность постоянного населения по полу и отдельным возрастным группам, чел.

 

Показатели

01.01.2018

 

всего

мужчины

Женщины

 

Все население

1651

778

873

 

в т. ч. в возрасте, лет:

 

 

 

 

Дети до года

12

5

7

 

1-3 года

 53

25

28

 

4- 18 лет

157

 

 

 

19-79 лет

1367

 

 

 

80 и более

65

 

 

 

 

К 2030 году рождаемость населения по сравнению с уровнем 2015 года увеличится. Смертность жителей за этот период снизится.

Вместе с тем, к 2030 году трудоспособное население увеличится. По прогнозной оценке к 2030 году населения трудоспособного возраста незанятого в экономике достаточно для осуществления намеченных инвестиционных проектов.

Для пополнения кадрового резерва планируется использовать миграционный прирост и привлечение рабочей силы из соседних поселений по мере создания новых рабочих мест. Привлечение мигрантов трудоспособного и детородного возраста с семьями позволит обеспечить в 2030 году численность населения.

Для привлечения переселенцев в поселение планируются следующие меры:

- информирование потенциальных мигрантов о возможностях трудоустройства, порядке и возможностях найма или приобретения недвижимости, социально-экономическом положении поселения, традициях и условиях проживания;

- оказание помощи в урегулировании вопросов занятости, организации расселения, социальной и психологической адаптации;

- обеспечение земельными участками за счет передачи в аренду.

 

 

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

8.1. Основные этапы реализации Стратегического плана

Реализация Стратегического плана условно разбивается на два этапа.

I этап «Масштабное инвестирование» (2018-2022 гг.)

Данный этап предусматривает реализацию мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и развитие экономики, в том числе:

-формирование благоприятного инвестиционного климата– 2018 год;

-проведение подготовительных мероприятий для реализации инвестиционных проектов – 2018 год;

 II этап «Ускоренное развитие человеческого капитала, повышение качества жизни» (2023-2030 гг.)

В результате развития экономики поселения за счет создания квалифицированных высокооплачиваемых рабочих мест появятся предпосылки для развития человеческого капитала. На втором этапе планируется:

-ускоренное развитие малого предпринимательства – 2023-2027 гг.;

-повышение товарности – 2023-2030 гг.;

-повышение доходов населения – 2023-2030 гг.;

-улучшение качества торгового обслуживания населения, развитие сферы услуг – 2018-2023 гг.;

-обеспечение населения качественными услугами здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта – 2018-2023 гг.;

-повышение комфортности проживания в поселении за счет формирования современных услуг ЖКХ и связи – 2022-2030 гг.

8.2. Механизмы реализации Стратегического плана

Основными механизмами реализации Стратегического плана в среднесрочной перспективе являются:

-Программа социально-экономического развития поселения;

-целевые программы поселения.

8.3. Проведение мониторинга

 Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана развития.

В ходе мониторинга Стратегического плана будут решаться следующие задачи:

-оценка степени достижения целей Стратегического плана;

-оценка степени реализации задач;

-оценка степени выполнения целевых индикаторов целей и задач Стратегического плана.

Итоги мониторинга подводятся один раз в год с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.

Общий ход реализации Стратегического плана контролируется Администрацией Высокского сельсовета Медвенского района. 

 

 

 

Приложение 2

Утвержден

решением Собрания депутатов

Высокского сельсовета

Курской области

от 31 мая 2018 г. №50/224

 

СОСТАВ

комиссии по обсуждению проекта решения «Стратегия социально-экономического развития Высокского сельсовета Медвенского района на период с 2018 по 2030 г.г.» на обсуждение граждан, проживающих на территории Высокского сельсовета Медвенского района, приему и учету предложений по нему

 

Харланов А.Н.

глава Высокского сельсовета Медвенского района, председатель комиссии

Сотникова Н.Г.

 

Заместитель Главы Администрации Высокского  сельсовета Медвенского района, заместитель председателя комиссии

Долженкова С.Н.

 депутат Собрания депутатов Высокского сельсовета,  Медвенского района скретарь комиссии

Члены комиссии:

Переверзева Л.Д.

депутат Собрания депутатов Высокского сельсовета Медвенского района,

Долженкова Т.А

директор МКУК «Коммунарский сельский Дом культуры»

 


Прикреплённый файл: Проект [169 Kb]
Создан: 03.07.2018 18:11. Последнее изменение: 03.07.2018 18:11.
Количество просмотров: 1028